Как видите, только в одном из семи случаев просьба скидки является свидетельством того, что цена товара не соответствует его потребительским свойствам. В остальных шести случаях всё значительно сложнее и скидка проблему не решит.
Так что же делать, если закупщик попросил скидку?
1.
Оцените, в какой момент это произошло. Услышал ли он Ваше предложение и вник ли в его суть? Если нет, то это вариант 1, 3 или 7. Ваше предложение не заинтересовало и Вы уже на полпути к отказу. Закупщик соблюдает некоторые правила и решает цели на будущее.
Что делать: Ни в коем случае не надо торговаться. Приведите новые аргументы, которые увеличат ценность Вашего предложения.
2.
Оцените аргументированность предложения. Если закупщик ставит ультиматум, ссылаясь на стоящие перед ним задачи, это, скорее всего ситуация 2, 4, 5. У него есть конкретная задача и он рассказывает об условиях, на которых Ваш товар поможет решить эту задачу.
Что делать: Понять запрос оппонента и выяснить, что ему действительно важно. После этого провести торг, решив задачи закупщика в обмен на решение своих.
3. Оцените качество аргументов и вовлеченность закупщика в переговоры. Если закупщик полностью вовлечен в переговоры, эмоционален, получает удовольствие от переговорной борьбы, это может быть, в принципе, любая из ситуаций, но в ней велика доля ситуации 6. Закупщик – фанат переговоров.
Что делать: Расслабиться и тоже получать удовольствие. Если Вы красиво проведете свою партию, то даже не самое выгодное предложение может быть принято закупщиком из уважения и любви к искусству.
Внимательно слушайте оппонента и это позволит сэкономить деньги и сохранить отношения.
Подробнее на тренинге
https://www.liga-commersantov.ru/trenings-all/post...Больше информации и полезные материалы здесь:
https://www.liga-commersantov.ru/postavky-peregovory-catman