Руководитель проекта со стороны Лиги Коммерсантов Сергей Илюха Бизнес-тренер, к.т.н., один из ведущих экспертов по работе с розничными сетями Сергей Илюха в течении 3 лет работал директором по маркетингу крупного дистрибьюторского холдинга, а затем в течении 10 лет был заместителем генерального директора розничной сети SPAR-Тула. За это время курировал товарные категории от сигарет и прикассовой зоны до кондитерской продукции и алкоголя. Был организатором закупочного союза SPAR на территории России. За годы работы заключил более 1 500 контрактов на поставки в сети. С 2014 года бизнес-тренер. За это время провел более 150 проектов для ритейлеров и производителей в 7 странах Выступил с докладами и мастер-классами более, чем на 100 международных конференциях, в том числе на 35 Центрах Закупок Сетей Автор книг по категорийному менеджменту, работе с розничными сетями, жестким переговорам, в том числе бестселлера "Арифметика категорийного менеджмента", вошедшую в ТОП 10 лучших книг о ритейле. |
На сегодня большинство торговых сетей понимает, что для эффективной конкуренции необходимо менять бизнес-процессы. Первое, что приходит в голову: внедрение категорийного менеджмента.
Но тут возникает ряд проблем:
Часть этих проблем решается в ходе реализации проекта, но есть две проблемы, которые я считаю практически нерешаемыми и не начинаю проект по внедрению категорийного менеджмента до их устранения.
Отсутствие кадров для реализации проекта.
Проект является дистанционным и проходит в следующем формате:
Все работы по техническому исполнению проекта под руководством Исполнителя осуществляет Заказчик своими силами и за свой счет. Исполнитель не несет ответственность за несоблюдение сотрудниками заказчика сроков выполнения работ по проекту. В этом случае время реализации проекта продлевается. Стоимость услуг Исполнителя согласуется дополнительно.
При такой схеме работы особые требования предъявляются к координатору проекта со стороны Заказчика.
Каковы же ожидаемые результаты:
И, наконец, вопросы, которые подлежат обязательному аудиту. Я называю это «Аудит системы управления продажами»:
В зависимости от того, как быстро ритейлер хочет получить результат, аудит может проводиться дистанционно, с помощью отработанных на десятках проектов анкет и опросных листов и собеседований с сотрудниками в Zoom, или же выездной. В этом случае за два дня эксперт проводит мероприятия, на которые в дистанционном формате требуется месяц. Срок выполнения проекта и время до получения первой прибыли существенно сокращается!
По результатам аудита составляется план проекта.
Опыт реализованных проектов показывает, что в результате заказчик получает не только четкое позиционирование, структурированный ассортимент и продуманное ценообразование, что ведет к повышению прибыли на 15-35% уже в первые 5 месяцев реализации проекта, но и прокачанный персонал, проработавший несколько месяцев под руководством эксперта.