Шаг 3. Разобраться в структуре доходов Доход в категории складывается из «фронт-маржи» (дохода от продаж) и «бэк-маржи» (дополнительного дохода в виде премии). На этом этапе нам, чтобы зайти в торговую сеть, необходимо было правильно выбрать объекты для атаки и убедить
закупщика в одном из двух вариантов:
- Мы занимаем место неликвидов, и даже при меньшем уровне инвестиций (проценте премии) сеть на нас заработает больше за счет увеличения оборота;
- Мы занимаем место лидеров, и даже при меньшем объеме продаж сеть на нас заработает больше, так как у нашего товара выше наценка, и мы платим более высокую премию.
В качестве объекта для вытеснения с полок мы выбрали второй дивизион – плохо продающиеся товары, решив построить свою аргументацию на том, что 100% от нуля – все равно ноль. Мы же гарантировали, что обеспечим высокий объем продаж, и предлагаемые нами условия принесут сети значительно больше денег в рублевом выражении. Шаг 4. Выяснить типовые коммерческие условия Необходимо изучить условия, на которых сеть работает с основными нашими конкурентами. После этого, по аналогии со втором шагом, надо убедить менеджера, что ваше предложение принесет в оборот сети больше кредитных денег, а ваши дополнительные услуги удобнее и выгоднее.
Как мы выяснили, сервис, предлагаемый сети лидерами нашей категории, приблизительно одинаков. Отсрочки платежа у всех поставщиков близки к максимально разрешенной норме ФЗ №381 (40 календарных дней). Поэтому обсуждение отсрочки и сервиса мы решили оставить на завершающую часть переговоров и говорить об этом только в том случае, если будет получено согласие закупщика по остальным вопросам. Шаг 5. Доказать, что предлагаемый промо-план самый эффективный Сеть делает акцент на проведение акций с глубокой скидкой на топовые позиции. В связи с тем, что производители не всегда дают глубокую скидку на эти товары, часть расходов сети приходится брать на себя. Поэтому мы предложили такой промо-план:
На первом этапе мы проводим акции для привлечения внимания: предлагаем свои продукты в наборах, подарки за покупку и т.д.
На втором этапе предлагаем наборы из наших продуктов, скидки за объем покупки. Эти акции очень привлекательны для конечного потребителя и отличаются от тех, что сейчас проводит сеть.
На третьем этапе, когда покупатель уже будет воспринимать наши товары как топы, мы готовы будем провести определенное количество акций, согласовав с сетью объем, глубину скидки и приняв все расходы на себя.
В результате сеть получает лояльность покупателей и новый хит продаж без затрат на его продвижение со своей стороны.