Не "доходят руки" создать удобные инструменты
Руководитель проекта со стороны Лиги Коммерсантов Сергей Илюха Бизнес-тренер, к.т.н., один из ведущих экспертов по работе с розничными сетями Сергей Илюха в течении 3 лет работал директором по маркетингу крупного дистрибьюторского холдинга, а затем в течении 10 лет был заместителем генерального директора розничной сети SPAR-Тула. За это время курировал товарные категории от сигарет и прикассовой зоны до кондитерской продукции и алкоголя. Был организатором закупочного союза SPAR на территории России. За годы работы заключил более 1 500 контрактов на поставки в сети. С 2014 года бизнес-тренер. За это время провел более 150 проектов для ритейлеров и производителей в 7 странах Выступил с докладами и мастер-классами более, чем на 100 международных конференциях, в том числе на 35 Центрах Закупок Сетей Автор книг по категорийному менеджменту, работе с розничными сетями, жестким переговорам, в том числе бестселлера "Арифметика категорийного менеджмента", вошедшую в ТОП 10 лучших книг о ритейле. |
Запросить презентацию |
На сегодня автоматизация является одной из важнейших стратегических задач для любого ритейлера. Это вызвано увеличением доступности информации и объемов данных, которые приходится обрабатывать для борьбы с конкурентами, развитием технологий, ростом стоимости да и, что уж скрывать, снижением квалификации персонала.
Автоматизация в магазине может затрагивать самые разные направления:
В этой статье я хочу рассказать об автоматизации мониторинга статистики продаж и принятия решений при управлении ассортиментом.
Какие цели преследует автоматизация розничных продаж?
Их три:
Что даст автоматизация, почему это важно?
Кроме всего вышеперечисленного, наша система отчетов дает дополнительные инструменты для контроля ситуации и исполнителей. Проблемные ситуации не просто выявляются, но информация о них поступает исполнителю, дублируется руководителю и заносится в специальный отчет, из которого не исчезает до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Реализованная нами система ArS разработана на базе активно развивающейся сегодня BI системы Qlik Senze. Система выдает отчеты в реальном времени и с удобной визуализацией, при этом информация через шину обмена данными напрямую поступает из учетной системы пользователя (будь то 1С или другая система). Формируются рабочие места пользователей, которые, в зависимости от функционала и степени допуска сотрудника позволяют детально изучать ситуацию в отдельной категории или во всей компании, контролировать продажи, запасы, структуру и количество чеков, соответствие ассортиментных матриц квотам и т.д. Есть специально разработанный Лигой Коммерсантов блок, который позволяет автоматизировать основные процессы категорийного менеджмента, заказ товаров, ценообразование.
Одно из бесспорных достоинств нашей системы – ее доступность. Базовую версию можно приобрести всего за 200 тысяч рублей. Дальнейшие улучшения не требуют существенных вложений – просто докупается нужный блок. При этом комплектация за 500 тысяч рублей позволяет эффективно решать практически все задачи, стоящие перед торговой компанией. При этом, по опыту проектов, ее установка окупается в течение 3-4 месяцев, т.е. еще во время внедрения.