Какие сценарии "статического ценообразования" используются сейчас?
В общем виде их три:
- Продаем дешево, но все готовы купить – заработок на обороте.
- Продаем целевым группам по цене, которую покупатели из этих групп считают справедливыми – объем продаж зависит от величины группы, средняя прибыль с единицы.
- Продаем «в нише» (узкой группе покупателей, готовых заплатить много) - небольшие продажи в штуках, большой доход на единицу.
Какие возможны сценарии динамического ценообразования?
Так как динамическое ценообразование это изменение цены, для того, чтобы испольуя ценовую дискриминацию, повысить прибыль магазина, необходимо понять, как разные группы покупателей отреагируют на это изменение. По ряду критериев описывается ситуация, в которой произойдет изменение цены, выделяются группы покупателей и ситуация потребления и конкретной группе покупателей делается предложение по максимальной цене. При этом оценивается влияние изменения цены на поведение других групп.
Соответственно, для каждого из рассмотренных выше вариантов "статического ценообразования" динамическое ценообразование реализуется по различной методике:
При «продажах дешево» - Поднимаем цену в определенной ситуации (заработок на повышении наценки)
При продаже целевым группам – Необходимо, в зависимости от ситуации, играть ценой вверх (повышение наценки на продажах товаров постоянным покупателям) – вниз (привлечение новых покупателей).
При продаже в нише – периодически снижать цену (заработок на продажах тем, кто не готов купить при стандартной цене).
План внедрения динамического ценообразования.
Большинство розничных сетей (за исключением жестких дискаунтеров и премиальных магазинов) работает по модели 2. Соответственно, алгоритм внедрения динамического ценообразования следующий:
1. Выделяем товары, которые, с одной стороны, не являются kvi и позволяют «поиграть» с ценой, с другой, имеют явную эластичность спроса (разные группы имеют сформированное понимание справедливой цены) и достаточный уровень продаж для того, чтобы окупить затраты на управление ценами.
2. Определяем время, когда покупателя с низким уровнем дохода доминируют и доход от продажи им превысит потери от снижения дохода при продаже целевым и нишевым покупателям.
3. Определяем время, когда доминируют нишевые покупатели и доп. доход от продаж им компенсирует отток части целевых покупателей.
4. Выделяем ситуации, в которых готовы больше платить все группы (дефицит, позднее время суток, когда другие магазины не работают).
5. Составляем план работы с каждой категорией в зависимости от ее роли и целевых потребителей категории и автоматизируем изменение цены.
Очень важно!!! Не измучить персонал долгими расчетами, сменой ценников (пока нет электронных) и не разозлить покупателя, а то можно потерять и целевых…