Многие производители пытаются построить свою презентацию на том, что у них выше потенциал продаж, чем у товара, присутствующего в матрице. Но этот аргумент очень трудно доказать, так как:
· Уровень продаж товара конкурентов может быть достаточно высок.
· Товар может быть введен в ассортимент в качестве генератора бонуса (интересный для производителя товар, за который он готов предоставить дополнительную скидку на весь ассортимент).
· Эта категория в сети имеет низкий потенциал продаж и нет смысла заниматься ротаией.
Я разработал инструмент визуализации ассортиментной матрицы, которым могут пользоваться как категорийщики при управлении ассортиментом, так и поставщики для выявления возможностей точек роста категории в доказательстве выгод 1-4.
Что такое «шахматка» и как ей пользоваться я расскажу на
бесплатном вебинаре 11 апреля 2023 года в 10 часов по МСК.