Как повысить вероятность
принятия предложения
федеральной торговой сетью?
Сегодня практически всё общение производителей с федеральными торговыми сетями идет через формы подачи предложений, размещенные на сайте. Как сделать это общение более эффективным и поставить на полку сети свои товары, выделившись среди аналогов, имеющих такие же характеристики, как ваш товар? В первую очередь необходимо правильно составить коммерческое предложение.
Правила составления коммерческого предложения для розничной сети магазинов
Все перечисленные правила отражены в следующей схеме:
Изучение сайта торговой сети для эффективного КП
Первый шаг – изучение торговой сети. Официальный сайт торговой сети – один из основных, а иногда практически единственный, источник получения информации, и его изучение становится ключевым этапом подготовки коммерческого предложения.
Многие производители допускают ошибку, изучая только раздел сайта, предназначенный для «Партнеров» и фокусируя внимание исключительно на форме заявки на поставки. В реальности же каждый раздел сайта дает огромное количество информации, которую, в том числе, можно использовать и при составлении убойного коммерческого предложения.
Проведу анализ сайта одной из топовых российских торговых сетей.
1. Общая информация:
М…. сегодня
Розничная сеть «М….» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам.
Постоянный фокус на эффективности бизнеса для обеспечения роста доходности и аккумулирования денежного потока
Мы концентрируемся на «умном» росте, устанавливая высокие критерии доходности для открытия новых открытий.
Мы будем расширять предложение покупателю за счет направлений, выгодно дополняющих наш основной бизнес (вкл. партнерства, электронную коммерцию, новые специализированные форматы и т. д.), чтобы обеспечить оптимальное удовлетворение потребностей.
Выводы по разделу «Общая информация»
Читая между строк другие разделы также можно найти много интересных деталей, которые позволят сделать точечное предложение, отличающееся от предложений конкурентов и близкое и понятное для закупщика.
Образец коммерческого предложения
для торговых сетей и супермаркетов
При этом нельзя создать идеальное коммерческое предложение. Оно работает эффективно только в том случае, если, с одной стороны, соответствует всем приведенным на сайте требованиям сети, с другой, дает информацию закупщику для принятия решения и выделяется своим оформлением из серой массы других предложений.
Но надо понимать, что новизна КП со временем теряется, его форму и содержание начинают копировать, оно приедается закупщикам и перестает работать. Я рекомендую делать индивидуальное предложение для каждой торговой сети и раз в 2-3 года обновлять общий шаблон, кардинально меняя форму подачи информации.
Тем не менее, «образцовое» коммерческое предложение должно соответствовать следующим требованиям:
Образец КП