Как вернуться в сеть,
имея плохую историю продаж
Первая сложность состоит в том, что расставание было далеко не дружеским. Причины конфликта, по которым сеть расторгает контракт, чаще всего следующие:
Также можно привести список причин, по которым поставки может прекратить поставщик:
В зависимости от того, по какой причине произошло расставание, поставщик должен применять разные алгоритмы возвращения в сеть.
На тренинге рассматривался кейс, когда товар был выведен из матрицы после низких продаж основной части ассортимента (из 15 позиций в категорию А по результатам продаж попадала одна, в категорию В – три).
Поставщик, в соответствии с принятой в одной из ведущих федеральных сетей процедурой, подал коммерческое предложение установленной формы.
При этом предложил только самые топовые, на его взгляд, новинки и дал минимальные цены.
Начало формы
Поля, помеченные звездочкой*, обязательны для заполнения.
Коммерческое предложение
Конец формы
При этом заполнил практически только поля, обозначенные звездочкой ("Так как коммерческое предложение все равно никто читать не будет!")
Естественно, на такое краткое предложение, не «закрывшее» негатив и не показавшее выгод, категорийный менеджер мог и не отвечать. Тем не менее, он перезвонил, и состоялся приблизительно следующий разговор:
— Что же вы никак не успокоитесь!!! В прошлый раз были плохие продажи, и вы опять предлагаете заведомый неликвид.
— Это не неликвид. Наши маркетологи провели исследования и подготовили отличный товар, который, по нашим оценкам, поднимет продажи в категории и привлечет новых покупателей.
— Ваши маркетологи обещали, что и предыдущий товар повысит продажи и привлечет новых покупателей! Я специально перечитал ваше предыдущее предложение, там вы тоже обещали рост категории и привлечение покупателей. И обманули. Так что ваши маркетологи для меня не авторитеты. Я возьму этот товар на 40% дешевле, или он мне вообще не нужен. У вас есть три дня на обдумывание моего предложения. Звонить не надо, положительный ответ и скорректированное предложение пришлите на почту. До свидания.
Короткие гудки….
Естественно, такую скидку предоставить не представлялось возможным и товар в сеть не попал.
Ввести в сеть товар при наличии отрицательного опыта сотрудничества.
Исследование показало:
Выводы из анализа ситуации:
Если Вам понравилась предложенная технология ведения переговоров, жду на моих тренингах в Школе поставщика Сергея Илюхи!