Стратегия ценообразования на основе содержимого корзины как путь к увеличению прибыли

Основная задача любого рителера – повышение прибыли. Но эту задачу передовые торговые сети делят на 4 этапа
  1. Создание трафика: привлечение новых и увеличение количества повторных визитов лояльных потребителей.
  2. Увеличение суммы чека: надо сделать так, чтобы покупатель привык тратить в магазине больше. В идеале – «закрывать» все свои потребности в нашем магазине.
  3. Увеличение доходов: сделать так, чтобы, удовлетворяя свои потребности покупатель тратил не меньше денег, но выбирал товары с наибольшей наценкой (валовым доходом сети).
  4. Увеличение прибыли: после повышения доходной части для повышения прибыли необходимо снизить расходы. Но снижение расходов не должно отпугнуть покупателя. Следовательно, основные направления:
  • Оптимизация рекламных и промо бюджетов
  • Автоматизация и (по возможности) снижение расходов на персонал
  • Оптимизация управления запасами
  • Снижение потерь.
Тема этой статьи: возможности повышения прибыли за счет работы с содержимым корзины.

Задача делится на следующие этапы

 Стратегия ценообразования на основе содержимого корзины как путь к увеличению прибыли
  1. Выделяется группа покупателей, с корзиной которой будет вестись работа.
Я не рекомендую использовать для работы с различными техниками ценообразования две группы покупателей:
  • Очень чувствительные к цене (покупатели, которые даже при редкой или небольшой покупке будут искать самые низкие цены)
  • Очень часто совершающие одинаковые покупки (допустим, домохозяйки, которые часто покупают товары в схожем ассортименте, знают цены на основные бренды и просто переключаются между ними в зависимости от цены. При этом цена является не главным, но важным критерием при выборе. При нескольких невыгодных предложениях на весь портфель покупатель может изменить место покупки).
Для работы с ценой я рекомендую следующие группы:
  • Покупатели с высоким доходом, не чувствительные к цене
  • Покупатели «специальных» товаров, которые не так просто найти
  • Люди, покупающие в «особых» ситуациях, в которых у них особое настроение, которое позволяет делать импульсный выбор и тратить больше.
2. Выделяются товары, которые входят в корзину этой группы покупателей (для данной ситуации).
Например, в корзину для ситуации «День рождения ребенка» входят:
  • Сладости
  • Колбасы, сыры
  • Овощи, фрукты
  • Сладкие напитки
  • Мороженое
  • Торт
  • Фейерверки, хлопушки, что-то для развлечений и игр и т.д.
В корзине «День рождения взрослого» возникают немного другие напитки и другие игры.
3. Определяются методы, с помощью которых можно увеличить доход:
  • Распределение товаров по ценовому ряду при схожей закупочной цене для того, чтобы покупатель сам придумал, почему дорогой товар лучше и побаловал себя, купив его.
  • Ввод неизвестных товаров с хорошими свойствами, на которых можно наценить больше
  • Ввод более премиальных известных товаров, при переключении внимания на которые сеть будет зарабатывать больше
  • Поиск ниш, в которых можно предложить интересные решения с использованием высоко маржинальных товаров.
Кроме того, и поставщик, и закупщик должны помнить, что в сети могут существовать свои требования к поставщикам:
Ограничения по территории
  • Требования к наличию собственного производства, склада, репутации на рынке
  • История сотрудничества и отсутствие проблем в прошлом
  • Приоритет для дружественных (аффилированных) поставщиков или производству СТМ.
4. Подбираются товары для повышения дохода.
Требования к товарам:
  • Товары, по которым невозможен мониторинг
  • Товары, по которым на рынке установились единые розничные цены, гарантирующие высокий доход сети.
  • Товары, вызывающие «Вау-эффект», при виде которых покупатель перестает думать и готов платить сколько попросят.
  • Товары, в создание высокой наценки по которым готов «вложиться» поставщик, предоставив дополнительную скидку.
Пройдя это путь ритейлер увеличивает прибыль двумя способами:
  • Переключает внимание на высоко маржинальные товары
  • Дополняет корзину высоко маржинальными товарами.


Хотите записаться на обучение?