Если провести корреляцию между ситуацией и целями покупки, а также их реакцию на информацию, я бы сформулировал следующие правила эффективного взаимодействия:
- Необходимо регулярно отслеживать структуру чека покупателей. Если есть CRM, то по персональным картам лояльности целевых групп. Если нет персональных карт: на основе анализа статистики: длина чека, средняя цена товара, количество акционных позиций в чеке, время и место совершения покупки.
- Важно понимать, что поведение можно оценивать по регулярным, а не по случайным или импульсным покупкам. Необходимо оценить отклонения от среднего значения по каждой из групп и выявить доминирующие интересы группы. Возможны следующие варианты:
- Экономия при высокой лояльности к брендам: в чеке товары низкого ценового сегмента в стабильном ассортименте
- Экономия при низкой лояльности к брендам: большой процент акционных товаров в чеке
- Снижение расходов: переключение на товары низкого ценового сегмента при наличии в чеке и дорогих товаров.
- Стабильное потребление: несмотря на рост цен структура чека не изменилась.
- Есть и другие группы.
Важно понимать, что при изменениях на рынке в торговую сеть могут прийти новые потребители и уйти старые. Помимо изменений в структуре чека необходимо регулярно отслеживать динамику доли основных групп потребителей и появление новых групп с уникальной структурой чека и манерой поведения.