Следующая группа акций строится на том, что выгоду, непосредственно не связанную с ценой товара, можно получить только в магазине. Все эти акции являются "обезличенными" и на продажи товаров производителя влияют только в том случае, если он сам проводит эти промо или его товары используются в качестве призов
7. Распространение подарочных карт. Подарочная карта подразумевает, что получивший ее обязательно придет в магазин, чтобы "получить свой подарок". Для покупателя это удобно. Ритейлер решает свою задачу по увеличению трафика, количества и суммы чека. Рейтинг акции: 5/5/0.
8. Проведение акции с выдачей призов в торговой точке. Акция может проводиться on-line или с использованием любой другой механики. Важно то, что для получения приза покупатель должен прийти в магазин. Для покупателя это приятный визит, так как он идет за призом. Для ритейлера - отличная ситуация для продаж, так как человек в хорошем настроении покупает больше. Рейтинг акции: 5/5/0.
9. Бонусы за совершение покупки, которые можно использовать при следующих покупках. Эту методику используют практически все розничные сети и, на мой взгляд, она теряет свою эффективность. Вместо привлечения в магазин человека с картой, покупатель, у которого в телефоне десяток карт лояльности скорее откажется от визита в магазин, в котором у него нет карты, а из остальных будет выбирать по другим соображениям. В результате на покупателя это уже не влияет, для ритейлера дорого, но отказаться от этого нельзя. Рейтинг акции: 2/1/0.
10. Партнерские программы. Здесь возможно несколько вариантов:
-начисление баллов на карты лояльности магазина за покупки у партнеров - переключает на сеть трафик, делающий покупки в магазинах потенциальных партнеров. Важное условие эффективности такой акции - совпадение целевых аудиторий.
- выдача призов по акции партнера из товарного запаса магазина. Магазин фактически оказывает партнеру услугу, позволяя сэкономить на создании центра выдачи призов и создании запаса. При этом магазин получает дополнительный трафик и, по согласованию, доход.
- возможность использовать бонусы, начисленные на, допустим, банковскую карту, только в определенном магазине. Эффективно работает в случае, если держателей карт много, программа лояльности банка предусматривает начисление большого количества бонусов, а количество мест, где можно обналичить бонусы ограничено. Я, например, специально захожу Пятерочку когда у меня накапливается большое количество бонусов "Спасибо", хотя обычно делаю покупки в других магазинах.
Возможно множество различных вариантов взаимовыгодного сотрудничества. Главное, что все эти акции имеют прозрачную экономику и полезны как для покупателя, так и для ритейлера и его партнеров. Рейтинг акции: 5/5/0.
После того, как покупатель пришел в магазин, начинается второй этап работы с желанием купить: переключение внимание покупателя на более маржинальные или более дорогие товары, действия для увеличения количества купленных единиц каждого товара и количества товаров в чеке. Но об этом в следующей статье.