Конкуренция в ритейле
Сегодня конкуренция за внимание и деньги покупателя обострилась как никогда. Этому есть масса причин: от снижения покупательной способности до активного развития служб доставки и интернет торговли.
В чем цель торгового предприятия? Бесспорно, зарабатывать больше. Для этого необходимо:
При привлечении покупателя один магазин борется с другими. Именно это и является конкуренцией. Но если раньше она велась только между off-line торговыми точками, то коронавирусная реальность наложила на нее свой отпечаток.
При привлечении покупателя один магазин борется с другими. Именно это и является конкуренцией. Но если раньше она велась только между off-line торговыми точками, то коронавирусная реальность наложила на нее свой отпечаток.
ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РИТЕЙЛЕ
Задача розничного магазина – сделать так, чтобы покупатель пришел к нему. У покупателя, в свою очередь, есть точки переключения, и надо сделать так, чтобы в каждой из этих точек он принял решение в пользу нашего магазина, отказавшись от конкурентов. Есть всего 4 этапа, на которых мы можем потерять клиента.
Разберем особенности конкурентной борьбы в ритейле на примере продуктового супермаркета. Кто является покупателем супермаркета? Если не вдаваться в детали, то это люди, которые хотят есть. Задача магазина - сделать так, чтобы, почувствовав голод, человек пришел к нему и купил максимальное количество еды.
Нам этом пути у него есть несколько точек переключения. Рассмотрим их по порядку.
Если человек хочет есть, то у него есть несколько вариантов: он может пойти в ресторан или в гости, купить блюдо из серии «только разогреть» или приобрести продукты и приготовить еду самостоятельно.
Желательное решение: купить готовую еду или продукты для ее приготовления.
До недавнего времени у покупателя практически не было альтернатив. Службы доставки и интернет-магазины работали не слишком оперативно, качество товаров могло быть низким, поэтому у взыскательного потребителя практически не было альтернативы походу в супермаркет. Сегодня в его распоряжении несколько вариантов покупки:
Желательное решение: поход в магазин.
После принятия решения о походе в супермаркет, начинается выбор места покупки. Различные группы потребители решают этот вопрос по-своему, опираясь на ряд факторов:
Оценивая совокупность этих факторов, потребитель принимает решение о выборе магазина. Желательно, чтобы позиционирование нашей торговой точки соответствовало запросам целевых (наиболее важных для нас) групп покупателей.
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ: ТОВАР, УСЛОВИЯ, СЕРВИС
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ В РИТЕЙЛЕ
И ОЦЕНКА ИХ ОПАСНОСТИ