Опытный закупщик всегда оценивает статус поставщика и выстраивает общение с ним в соответствии с этой оценкой:
- Полномасштабные переговоры с крупными
- Рабочее общение со «средними»
- Поддержание «в тонусе» тех поставщиков, которые чувствуют свою вину и поэтому всегда готовы идти навстречу «пожеланиям» закупщика.
- Минимум общения с мелкими
- Тендеры там, где общение вообще не обязательно.
Поставщик должен адекватно оценивать свой статус, понимать методику работы закупщика. В случае, если предложение о вводе нового поставщика или товара делается в тот момент, когда у закупщика нет ни одной из перечисленных выше потребностей, поставщик должен или показать, что у закупщика есть проблемы, просто он их еще не осознал, или же дать коммерческие условия или сервис, которые смогут «существенно улучшить жизнь» закупщика.