Как видим, что-то дешевле, что-то дороже. И это без громких скандалов и информации о публичном «удалении» производителя. Если экзекуции позволяют улучшить условия поставки, то почему скидка не транслируется на полку, а цены все равно выставляются по мониторингу, т.е Верный забирает наценку себе, не «делясь» с потребителем. Если же сеть не получает дополнительные скидки – то зачем весь этот шум?
И последнее, о чем хочется написать. Правовой аспект действий сети.Для начала приведу некоторые пункты ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Статья 13. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров
1. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
…..
4) навязывать контрагенту:
…..
в) условия о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
Как Вы помните, все претензии сети Верный к поставщикам строились на основе двух аргументах (цитирую информацию, например, о конфликте с макаронами Шебекинские)
«Без учета ноябрьского повышения стоимости разница закупочной цены с другими крупными сетями составляет 18% не в пользу «Верного». Ритейлер считает, что такая дистанция не может быть обусловлена никакими объективными экономическими факторами».
Проанализируем:1. Верный не мог законными методами получить информацию о ценах поставки другим «крупным сетям»
2. Согласно п.4г ст. 13 Закона о торговле Поставщик не обязан, и не предоставлял сети такую информацию.
3. Согласно п.4д ст. 13 Закона о торговле сеть не имеет право навязывать поставщику «условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность»;
4. Отказ от покупки товара или подписания договора на основе анализа только одной его составляющей (в данном случае цены) без учета других существенных условий (объем, сроки оплаты, условия поставки, размер премии и т.д.) при детальном изучении может содержать признаки недобросовестной конкуренции.
А теперь еще и разглашение для СМИ содержания коммерческих предложений...Что хочется сказать в заключении.Хорошее.
1. Поставщики и торговые сети ведут переговоры о сотрудничестве. Так было и будет.
2. Торговые сети хотят покупать дешевле, поставщики продавать дороже.
3. Как поставщик, так и сеть могут отказаться от подписания контракта в случае, если посчитают его экономически целесообразным.
4. Любой поставщик может прожить без отдельной сети, любая сеть может прожить без отдельного поставщика. Хотя, возможно, в случае конфликта и сеть и поставщик понесут потери.
Грустное:1. Не стоит давать в СМИ недостоверную информацию
2. Не стоит описывать повседневную деятельность закупщика по проведению переговоров с поставщиками, если там нет полезной информации или ноу-хау.
3. Отдел PR решает свои задачи и не обязан глубоко знать Законодательство РФ, но коммерсанты и юристы должны понимать все риски публикаций в СМИ и следить, чтобы информация, которая может нести юридические риски для сети, не была опубликована.
А в остальном – успехов сети Верный и конструктивных переговоров. Если интересны эффективные приемы, приглашаю на мои
тренинги по переговорам с поставщиками ))