Участники тренинга были разбиты на четыре группы и каждой была поставлена задача: убедить закупщика провести следующую акцию именно с нашим товаром, используя только одну группу выгод, и не использовать при аргументации выгоды, на которые будут делать акцент другие группы.
Что получилось в результате:
Группа 1. Сергей! Мы с вами уже давно работаем и вы знаете, что мы умеем находить товары, которые хорошо продаются. Предлагаем повести акцию с нами, так как наши товары позволят вам увеличить оборот в категории.
Группа 2. Сергей. Мы знаем, что ваша задача поставить в акцию наиболее продаваемые товары, чтобы по ее окончании не было проблем. Предлагаем повести акцию с нами, так как наши товары позволят вам увеличить оборот в категории.
Группа 3. Сергей. Предлагаем повести акцию с нами, так как наши товары позволят вам увеличить оборот в категории и тем самым добиться результатов, которые мы с вами поставим при планировании акции.
Группа 4. Сергей. Давайте проведем акцию с нашими товарами, так как они имеют привлекательный дизайн, продаются лучше конкурентов, имеют высокую маржинальность. С нами вы заработаете больше.
Как видите, задачи были разные, а результат получился практически одинаковый. Это типичная ошибка опытного менеджера по работе с сетями: говорить сразу обо всем, и все рассуждения заканчивать улучшением KPI закупщика.
После детальной проработки задания мы получили следующие результаты.
Группа 1. Сергей. Мы уже давно работаем с вашей сетью и знаем, как много времени у вас уходит на поиск, подготовку и согласование выпуска акционных товаров. Вы знаете, что с нами таких проблем не бывает. Наши товары всегда попадают «в точку» и отлично продаются. Предлагаем поручить нам поиск, доработку и поставку товаров для проведения акций. Это позволит Вам получить товары, которые гарантированно соответствуют ожиданиям целевого покупателя именно вашей сети и освободить время для решения более важных задач. Предлагаем запустить проект, начиная со следующей акции. Вот образцы, подобранные специально для вас.
Группа 2. Сергей. Из опыта предыдущих акций мы знаем, что для вас одним из главных показателей эффективности является то, чтобы к окончанию акции все товары были проданы и не было остатков, переходящих из промо в промо. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, предлагаем ближайшую и все последующие промо проводить с нами. Наши товары имеют стабильный, гарантированно высокий спрос, что обеспечивает возможность качественного планирования поставки и отсутствие переходящего остатка.
Группа 3. Сергей. Вы неоднократно говорили, что главное требование к промоакции — чтобы покупатель оценил ее привлекательность и купил много товаров. Предлагаем провести следующее промо с нами, так как нам удалось найти именно такие товары. Они обеспечат стабильно высокую уходимость с полки, впрочем, как и все другие товары, которые мы ранее предлагали вам для участия в акциях.
Группа 4. Сергей. Конечно, задача промо — привлечь как можно больше покупателей. И наши товары имеют уходимость с полки ничуть не хуже конкурентов. Но ведь Вы — коммерческая организация и должны зарабатывать по максимуму! Предлагаем Вам согласовать график участия наших товаров в промоакциях, начиная с ближайшей. В этом случае мы сможем обеспечить вам гарантированно высокую маржинальность продаж и, проводя промо с нами, вы заработаете больше, чем с конкурентами.
Вот как-то так. Как говорится, почувствуйте разницу!