Но, допустим, поставщик прошел предварительный путь. Теперь надо убедить закупщика принять предложение для этого необходимо:
1. Четко сформулировать свое предложение (как закупщик я частенько до конца встречи не мог понять, чего же хочет поставщик и зачем он второй час рассказывает мне о ситуации на рынке)
2. Аргументировать, т.е. показать возможные выгоды от принятия предложения. Выгоды должны быть существенны для закупщика. Указываю по важности:
- Помощь закупщику в реализации его личных идей при управлении категорией (поставщик дает то, что хочет закупщик)
- Помощь закупщику в решении проблем (что-то «сломалось», ситуация на контроле и требует срочного решения)
- Помощь в решении задач на период (задача поставлена и через месяц проконтролирует ее решение)
- Повышение KPI (можно пообещать рост продаж, дохода, трафика, но сложно доказать, что это не будет перераспределение и рост будет существенным)
Обещать что-то на перспективу…. Это не аргумент.
3. Даже пообещав хорошую выгоду ее надо доказать. Привожу доказательства по мере снижения убедительности:
- Совместный опыт
- Юридически оформленные обязательства
- Кейсы из опыта поставщика, которые закупщик может проверить
- Кейсы из опыта поставщика, которые закупщик НЕ может проверить
- Различные статистические исследования (часто выдернутые из контекста и трактованные поставщиком в свою пользу).
Оценив структуру своей аргументации, опытный поставщик может выбрать способ подачи аргументов, который позволит сделать их более убедительными.