4. Особенный подход к специальным товарам, которые важны, но не для всех покупателей, а для определенных небольших групп: товары национальных кухонь, товары для хобби и т.д. Эти товары представлены не везде. Их отсутствие не сделает ассортимент менее качественным в глазах большинства покупателей. Ритейлер в первую очередь должен понять значимость группы для себя и стратегию работы с ней:
- Если группа не интересна – товары можно не вводить в ассортимент.
- Если сеть хочет удержать этих покупателей – вводится некоторый ассортиментный минимум в среднем сегменте, для того, чтобы покупатель смог закрыть чек.
- Если же стоит задача по привлечению покупателей – в категории создается широкий ассортимент, повышающий восприятие качества ассортимента целевой группой и стимулирующих их прийти именно в этот магазин.