Переговоры о цене поставки: на что делать акцент в переговорах с поставщиком
Не смотря на то, что переговоры о цене поставки являются одним из самых важных вопросов в переговорах с поставщиками, я хочу поговорить о том, когда и как жестко ее следует обсуждать.
Подписаться на новости и специальные предложения
Мы рекомендуем вам подписаться на уведомления, чтобы не пропустить наши новости и специальные предложения. Уверены, многое может вас заинтересовать!
Важность цены товара определяется в первую очередь тремя факторами:
Будет ли цена поставки транслироваться на полку с фиксированной (рыночной) наценкой
Каков потенциал продаж
Какая эластичность спроса на товар (какая часть товаров будет продаваться по акционной цене)
Только ответив на эти три вопроса можно правильно выстроить стратегию переговоров о цене.
Ответьте на вопрос: Какую роль в категории должен выполнять этот товар и где должно быть его место в ценовом ряду
Соответствует ли предложенная поставщиком цена стандартам по наценке или (в сочетании с прогнозом продаж) нормативам по отдаче от SKU.
Если в результате анализа вы пришли к выводу, что товар не соответствует нормативам – требуйте скидку.
Если вы считаете, что потенциал продаж низок и товар будет продаваться только в промо акции – рассчитайте величину скидки и количество промо периодов, которые обеспечат требуемую эффективность и сконцентрируйтесь на этом вопросе.
Какую роль играет товар в ассортиментном портфеле поставщика и можно ли за счет него получить хорошие условия на другие товары или же наоборот, за счет других товаров улучшить условия его поставки.
Если же контракт проходит по всем стандартам – все равно потребуйте скидку. Чем больше доход, тем лучше!
Эта методика применима практически для любых закупок.
В этом случае необходимо выполнить все девять пунктов, сделав акцент на:
Занятость ниши в ценовом ряду и «необходимость предоставить скидку» для попадания в требуемую нишу
Низкий потенциал продаж при такой цене поставки и нормативной наценке
Высокую «нормативную» наценку на такой товар
Увязать цену у конкурентов с ожидаемым уровнем наценки и поведением потребителей (здесь надо действовать осторожно, чтобы не нарушить закон о защите конкуренции)
Согласование цены закупаемых логистических услуг
Ссылаемся на данные мониторинга цен
При равных ценах завышаем свои ожидания к существенным условиям поставки: время выполнения заказа, место поставки, квант поставки и т.д.
Формируем скидку за объем заказов, обсуждая отсрочку по окончании периода
Есть и другие сценарии для различных вариантов закупок. Применяйте! Подробнее на курсе «Закупки на 100%», который стартует 17 октября.