Переговоры о цене поставки: на что делать акцент в переговорах с поставщиком

Не смотря на то, что переговоры о цене поставки являются одним из самых важных вопросов в переговорах с поставщиками, я хочу поговорить о том, когда и как жестко ее следует обсуждать.
Важность цены товара определяется в первую очередь тремя факторами:
  1. Будет ли цена поставки транслироваться на полку с фиксированной (рыночной) наценкой
  2. Каков потенциал продаж
  3. Какая эластичность спроса на товар (какая часть товаров будет продаваться по акционной цене)

Только ответив на эти три вопроса можно правильно выстроить стратегию переговоров о цене.

Алгоритм переговоров о цене

Переговоры о цене поставки: на что делать акцент в переговорах с поставщиком
  1. Оцените узнаваемость товара
  2. Оцените корректность рассчитанного поставщиком потенциала продаж
  3. Ответьте на вопрос: Какую роль в категории должен выполнять этот товар и где должно быть его место в ценовом ряду
  4. Соответствует ли предложенная поставщиком цена стандартам по наценке или (в сочетании с прогнозом продаж) нормативам по отдаче от SKU.
  5. Если в результате анализа вы пришли к выводу, что товар не соответствует нормативам – требуйте скидку.
  6. Если вы считаете, что потенциал продаж низок и товар будет продаваться только в промо акции – рассчитайте величину скидки и количество промо периодов, которые обеспечат требуемую эффективность и сконцентрируйтесь на этом вопросе.
  7. Какую роль играет товар в ассортиментном портфеле поставщика и можно ли за счет него получить хорошие условия на другие товары или же наоборот, за счет других товаров улучшить условия его поставки.
  8. Если же контракт проходит по всем стандартам – все равно потребуйте скидку. Чем больше доход, тем лучше!
Эта методика применима практически для любых закупок.

Согласование цены закупки товара категорийным менеджером

  • В этом случае необходимо выполнить все девять пунктов, сделав акцент на:
  • Занятость ниши в ценовом ряду и «необходимость предоставить скидку» для попадания в требуемую нишу
  • Низкий потенциал продаж при такой цене поставки и нормативной наценке
  • Высокую «нормативную» наценку на такой товар
  • Увязать цену у конкурентов с ожидаемым уровнем наценки и поведением потребителей (здесь надо действовать осторожно, чтобы не нарушить закон о защите конкуренции)

Согласование цены закупаемых логистических услуг

  • Ссылаемся на данные мониторинга цен
  • При равных ценах завышаем свои ожидания к существенным условиям поставки: время выполнения заказа, место поставки, квант поставки и т.д.
  • Формируем скидку за объем заказов, обсуждая отсрочку по окончании периода



Есть и другие сценарии для различных вариантов закупок. Применяйте!
Подробнее на курсе «Закупки на 100%», который стартует 17 октября.

Хотите записаться на обучение?