В рамках нашей книги мы будем строить иерархический товарный классификатор. При построении иерархического классификатора покупателей сначала выбирается основной признак для деления, допустим, пол. Т.е. все покупатели делятся на две большие непересекающиеся группы – мужчины и женщины. Далее вводится второй признак, например, возраст. Третий признак – допустим, наличие семьи, затем – наличие детей и т.д. Деление в рамках иерархического классификатора можно осуществлять по 10, 20 и даже 100 признаков. Но важно вовремя остановиться, так как излишняя детализация может привести к дроблению групп и невозможности (и нецелесообразности) индивидуальной работы с ними. Для того, чтобы не допустить эту ошибку, необходимо установить порог занчимости группы и в случае, если доля группы в общем товарообороте менее порогового значения – она не значима. Если доля группы более двух пороговых значений – есть смысл продолжить дробление группы для более четкого описания значимой группы.
Пример выделения целевых групп с помощью иерархической классификации приведен в таблице 6.