В работе торговой сети используется большое количество показателей, которые можно разделить на измеряемые напрямую:
И вычисляемые:
Такое большое количество показателей необходимо для того, чтобы всесторонне проанализировать результаты деятельности торговой сети. Все эти показатели имеют разную значимость и, соответственно, вычисляются с разной периодичностью и используются при решении различных задач.
Информация о том, что торговая сеть рассчитывает какой то показатель не имеет практического значения для поставщика до тех пор, пока он не узнает, как этот показатель влияет на работу категорийного менеджера.
Категорийный менеджер – сотрудник коммерческого департамента торговой сети, который отвечает за развитие продаж переданных под его управление товарных категорий. В зависимости от того, на какую роль играет категория в сети и какие стоят перед ней задачи, определяется и перечень KPI категорийного менеджера. В каждой торговой сети необходимо проводить отдельное исследование, за что отвечает КМ. Если же доступа к такой информации нет, есть беспроигрышные варианты:
Но знание KPI категорийного менеджера не означает, что изменяя эти показатели поставщик может повлиять на принятие КМ решения в его пользу. Даже те показатели, которые находятся в зоне ответственности категорийного менеджера, можно условно разделить на три группы:
В первую и вторую группу входит не более 10 показателей, хотя работа категорийного менеджера может оцениваться по 30 и более показателям.
Для того, чтобы эффективно проводить переговоры с категорийным менеджером поставщик должен иметь более полную информацию о психотипе и ценностях КМ.
Таким образом, при оценке KPI категорийного менеджера надо помнить о трех вещах: