- Закупщик есть в любой коммерческой организации, да и некоммерческой тоже.
- Правильный закупщик должен иметь пять основных компетенций:
2.1. Прогнозировать краткосрочный спрос (от поставки до поставки. Часто прогнозы ему предоставляют или считают автоматически из статистики продаж по принятой в компании методике)
2.2. Уметь рассчитывать резервные и страховые запасы (в зависимости от роли товара, стабильности продаж, надежности поставщика)
2.3. Уметь анализировать запасы и корректировать работу с целью достижения поставленных KPI
2.4. Знать рынок и уметь быстро решать проблемы в случае «выпадения» товаров
2.5. Уметь работать со статистикой (учитывать отсутствие товара, замещения, промо и сезонные пики и т.д)
2.6. В случае наличия автозаказа, понимать, как он рассчитывается и какие инструменты остаются в распоряжении закупщика для его корректировки.
2.7. Уметь выстраивать отношения с поставщиками и вести переговоры.
3. Большое количество закупщиков на рынке, так и в организации, позволяет или найти открытые курсы по приемлемой цене, или провести корпоративное обучение с низкой стоимостью в пересчете на одного сотрудника