Как вернуться в сеть
после неудачного in-out, или
«И снова здравствуйте!»
Около полугода назад он, согласно описанной на сайте сети процедуре, подал коммерческое предложение о начале поставок. Буквально через несколько дней с ним связался категорийный менеджер и сказал, что товар интересен, и сеть готова начать его закупки. Но, по принятой в сети процедуре, для определения количества магазинов, в которые будет поставляться товар, необходимо провести акцию in-out (ввод в ассортимент продукции, поставка с большой скидкой, проведение ценовой акции, обязательный вывоз остатков по окончании акции, если сеть примет такое решение).
Договор поставки был подписан буквально за неделю, был проведен аудит производства и сделана первая закупка акционного товара.
В акцию, по мнению производителя, продажи были хорошие. Тем не менее, по окончании акции товар сеть больше не закупала. Производитель писал письма, звонил. Сначала получал ответ, что продажи были низкие и было принято решение не вводить товар в основную матрицу. Потом на письма и звонки вообще перестали отвечать.
Вопрос: как начать поставки? Ведь договор уже сеть!
Ввести товар в регулярную матрицу как можно большего количества форматов и регионов федеральной розничной сети, с которой уже есть статистика продаж и подписан договор поставки.
Исследование показало:
Выводы из анализа ситуации:
Если стоит задача ввести товар в основную матрицу, необходимо изменить подход и пройти полный цикл борьбы за место на полке. При этом участие в акции in-out будет являться преимуществом только в том случае, если продажи были действительно высокими, а не «высокими по мнению производителя». Для этого необходимо: