В рамках своего
on-line курса «Менеджер по работе с торговыми сетями. Повышение квалификации», который стартует уже 1 марта или можно пройти в дистанционном формате в Высшей Школе Поставщика, я даю специальные чек-листы для анализа опасности поставщиков.
Общий алгоритм следующий.
1. Выделяем 10-15 важных для закупщика условий контракта (в таблице приведен упрощенный пример с 6 показателями)
2. Оцениваем рейтинг важности показателя для закупщика (max – самый важный равен количеству показателей и по убывающей до 1). Внимание: рейтинг различных показателей существенно зависит от специализации и позиционирования торговой сети, роли категории, психотипа закупщика
3. Присваиваем коэффициент для расчета (в зависимости от количества показателей рейтинг может быть от 0,5 до 1,5. В примере от 0,8 до 1.3
4. Оцениваем поставщиков, которых считаем конкурентами (уже поставляют или могут поставлять товары в нашу категорию) по выбранным показателям по пятибалльной шкале.
5. Оцениваем свои слабости и конкурентные преимущества
6. Оцениваем совокупный рейтинг опасности поставщика, проводя «взвешенное суммирование» его показателей.
7. Исходя из опасности конкурента выбираем объект для атаки.
8. Исходя из конкурентный преимуществ разрабатываем ценностное предложение.