3. Борьба за покупателя. Покупательная способность снижается, кроме того, у покупателя появляются новые каналы покупок. В этих условиях основной задачей ритейлера становится привлечение покупателя на свою площадку (независимо от того, on или off-line), для того, чтобы работать с желанием купить на своей территории и по своим правилам.
4. Попытка уйти от ценовой конкуренции. Если раньше цены мониторили относительно соседних магазинов, то теперь цены мониторят в интернете, где они не всегда корректны и всех победить невозможно. В этой ситуации на первый план выходят тонкие настройки ценообразования и точечные настройки сервиса в борьбе за целевого потребителя.
5. Постоянное тестирование новых технологий. Технологии ритейла в последнее время активно развиваются. Это дает возможности более глубоко изучить покупателя, снизить расходы, привлекать покупателя новыми сервисными решениями.