3. Оцените возможность проверить информацию (объективную достоверность):Любая информация, независимо от того, насколько она нам кажется достоверной, должна иметь возможность проверки. Я оцениваю степень достоверности доказательств так (по мере убывания достоверности):
- Наш опыт и стандарты, которыми мы пользуемся регулярно (принятые на рынке, в нашей компании стандарты, которые мы сами используем при работе)
- Законодательно закрепленные стандарты или условия, которые были закреплены в ранее подписанных договорах
- Официально полученная от сети статистика (или статистика, полученная из источников, которым Вы доверяете)
- Информация, которую можно найти в открытом доступе (исследования и т.д.)
- Информация, которая размещена на сайте сети (общие требования к поставщикам и стандарты работы. Очень часто они озвучиваются, применяются ко всем по-разному
- Информация, которую может подтвердить только закупщик (стандарты работы, указания и запреты руководства, предложения от других поставщиков, собственный анализ статистики).
Слова закупщика можно признать опасной дезинформацией если:
Мы не владеем такой информацией,
она сильно влияет на принимаемое решение,
доказательства кажутся нам недостаточными.
В этом случае необходимо понять цель дезинформации.
4. Поймите цель предоставления дезинформацииКак правило, цель дезинформации определяет момент ее предоставления. Так как дезинформация – достаточно рискованный инструмент (в случае выявления дезинформации можно потерять контракт), то надо оценить момент ее возникновения:
- В самом начале переговоров – Закупщик хочет быстрее прекратить бесперспективные переговоры и выдает отговорку или заранее неприемлемые требования. Необходимо объяснить ценность предлагаемого решения и вызвать на диалог
- В середине переговоров для доказательства возражения – хочет быстрее прекратить обсуждение решения, с которым он не согласен. Необходимо преодолевать возражения, указав на недостоверность информации или предоставив свои данные, и переходить к торгу.
- В процессе обсуждения коммерческих условий – это элемент торга. Необходимо ли оспорить дезинформацию или дать свои доказательства в процессе торга для доказательства приемлемости своих условий.
- В конце переговоров при согласовании плана действий – для создания комфортных условий на будущее. Если прямой угрозы контракту или нашей позиции как партнера нет – действуем по ситуации.