У поставщика «возникла идея».
В этой ситуации необходимо правильно назначить встречу и презентовать выгоды от сотрудничества. Об этом подробнее на видеокурсе «Полный курс переговоров с закупщиком»
https://www.liga-commersantov.ru/videokursy-dlya-postavshikov#rec479448349 и on-line курсе «Переговоры с закупщиком о цене», стартующем 17 октября 2023 года
https://www.liga-commersantov.ru/trenings-all/postavki/peregovory-o-tsene.
Алгоритм действий поставщика:
1. Правильно диагностировать ответ закупщика:
Игнорирование или отказ – ситуация такова, что переговоры неуместны или недопустимы. Берем паузу – меняем сценарий выхода на диалог или основной тезис.
Отговорка – закупщик не оценил или не поверил в предложенные поставщиком выгоды. Необходимо или использовать новые доказательства, или предложить новую выгоду.
Возражение – закупщик понял предложение, но не согласен, что это сработает. Необходимо его переубедить.
Уточнение – закупщик заинтересован, но хочет узнать детали проекта. Необходимо дать разъяснения по всем вопросам закупщика (но при этом не попасть в ловушку, когда незаинтересованный закупщик старается запутать поставщика, задавая множество вопросов).
Цель переговоров: заинтересовать закупщика и перейти к торгу.
Если же неправильно оценить степень заинтересованности закупщика и ошибиться при определении его целей – диалога не получится и байер утратит интерес не только к предложению поставщика, но и к нему самому как потенциальному партнеру.