- При вводе товара, у которого нет явных аналогов в торговой сети или на рынке, в ассортиментную матрицу поставить цену выше рыночной. После тестового этапа принять решение о том, по какой цене продавать его в дальнейшем.
- Оценить эластичность спроса на товар. Лучше всего это оценивать в моменты изменения цены:
- При повышении цены одновременно с другими товарами при повышении поставщиком цен поставки
- При снижении цены на товар во время промо акции.
Если в эти моменты продажи товара в штуках практически не изменяются или меняются незначительно, можно сделать вывод, что спрос на товар не эластичен и цену на него можно поднять, не опасаясь, что покупатель уйдет.
3. Провести тест цен. Для этого:
- Выбрать тестовый магазин (самого популярного формата, но не самый ТОПовый) и те, которые принимаем за эталон
- Определить задачу тестирования (какое повышение цены возможно и какое при этом допустимо падение продаж в штуках)
- Сравнить продажи в тестовом магазине с продажами в эталонных.
- Оценить соответствие результата ожиданиям.
- Принять решение или о повышении цен во всех магазинах формата, или же о повторном тесте, или отказе от этой идеи