Для того, чтобы правильно провести переговоры, необходимо определить, по какому признаку дифференцируются товары для определения величины наценки.
- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО РОЛИ ТОВАРА
От того, на какую роль введет закупщик товар, во многом зависит его дальнейшая судьба. Какие сценарии переговоров могут качнуть чашу весов в пользу поставщика? Примеры целей в зависимости от роли.
Товар первой цены – самая сложная тема, так как никому не выгодно продавать этот товар – ни сети (она хочет продавать более дорогие и доходные товары), ни производителю – зачем ему статус «самый дешевый»? Поэтому от такого статуса я предлагаю бежать или же попробовать создать сбалансированный портфель, дополнив ТПЦ, являющийся в рамках портфеля товаром-локомотивом, более рентабельными для производителя товарами.
Товар KVI – розничная цена товара выставляется по итогам мониторинга конкурентов. Способов повышения дохода сети для производителя два:
Предоставить сети низкую закупочную цену для того, чтобы она могла хотя бы немного зарабатывать. Но надо понимать, что в любом случае наценка будет ниже, чем в среднем по категории.
Убедить, что даже при небольшой наценке высокие продажи в штуках обеспечат трафик в сеть и нормативный доход.
Моя рекомендация при таких ролях товара для поставщика: убедить, что для назначения на эти роли есть более «достойные» товары или же, наоборот, убедить, что товар незаменим и за счет этого локомотива максимально расширить ассортимент.
Здесь задача поставщика сводится к убеждению закупщика поставить на его товары «комфортную» наценку, которая позволит товару попасть в требуемую ценовую нишу на полке. В этом случае предмет переговоров – величина наценки. Но как повлиять на нее, если в торговой сети ценообразование автоматизировано?
Единственный показатель, на который может повлиять поставщик – роль товара.
Роли нового товара определяется «экспертно»
Имиджевый – высокая наценка. Товар привлекает внимание своей недоступностью
Ассортиментный «уникальный» - высокая наценка. Товар не представлен у конкурентов, поэтому трудно определить ее справедливую цену и можно заработать.
Ассортиментный «известный» – цены устанавливаются по мониторингу конкурентов. Средняя наценка.
Лучшее место для поставщика «ассортиментный известный» вменяемая наценка позволяет обеспечить объем продаж.