Остановлюсь более подробно на вопросах, которые вызывают наибольшие сложности.
- При оценке позиционирования сети и того, чем она привлекает покупателей, необходимо оценить важность основных стимулов при выборе магазина для целевых групп покупателей сети
Условно, целевые группы потребителя — это две, три, четыре группы потребителей, которые дают 50% продаж в сети в рублях. Производитель должен описать эти группы по социальным признакам, стратегии покупок, чувствительности к цене, целей покупки и ситуации потребления и понять, насколько для каждой из групп важны показатели выбора магазина. Каждый из приведенных в таблице 1 показателей оценивается по пятибалльной шкале, после чего проводим их взвешенное суммирование и рассчитывается рейтинг показателя.
Как видно из таблицы, покупателям данной сети важна цена, ассортимент, промо акции. Исходя из этого, при выводе на рынок нового товара на рынок производитель может сделать акцент на: