Магазин с широким ассортиментом- товары подбираются таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности целевых покупателей. При этом акцент делается по покупателя с уровнем дохода средний и выше. Здесь при ценообразовании используют три инструмента: по результатам мониторинга конкурентов выставляются цены на наиболее узнаваемые товары (товары KVI), на основные товары идет нормативное ценообразование (для каждой товарной категории устанавливается свой уровень наценки), на уникальные товары наценка устанавливается индивидуально на основе оценки категорийным менеджером его воспринимаемой ценности. Базовый уровень наценки определяется исходя из уровня сервиса, предоставляемого магазином, и количества и содержания проводимых промо.
Магазин уникальных товаров- специализируются на товарах, которые трудно купить в других местах. В этом случае уровень наценки определяется покупательной способностью той небольшой группы потребителей, которой эти товары интересны.
Исходя из модели ценообразования определяются и ситуации, в которых изменяется цена. Этих ситуаций 4: