- Должны быть точно поставлены цели. Если не поставлены цели – невозможно понять, достигнуты ли они и, следовательно, оценить эффективность промо.
- Должны быть определены показатели, оценивающие эффективность на каждом этапе работы с потребителем, влияющие на достижение цели. На эти показатели мы будем воздействовать и, следовательно, они будут использованы при уточнении задач, которые надо решить за счет промо.
- Должна быть определена целевая группа промо акции – покупатели, с помощью которых мы будем добиваться цели.
- Должны быть определены инструменты достижения цели. В зависимости от целевых групп и выбранной товарной категории это могут быть ценовые и неценовые инструменты. Для выбора инструмента необходимо знать характеристики промо чувствительности категории (их несколько). Также полезно иметь статистику промо и оценку их эффективности при достижении различных целей.
- В зависимости от целей промо и механизма промо необходимо выбрать товары для участия в акции.
- Необходимо сформировать финансовую модель промо:
- Затраты на проведение промо (персонал, товары, стимулирование покупателей и т.д.)
- Затраты на рекламу
- Дополнительные расходы
- Возможные потери
- Распределение бюджетов между ритейлером и поставщиком
- В какой момент будет достигнут финансовый результат промо (выйдем в «+». Если акция не рентабельна – стоит ли ее проводить?)
7. Необходимо провести первоначальную оценку эффективности промо сразу по окончании акции для того, чтобы ответить на вопрос: Достигнуты ли целевые показатели.
8. Необходимо провести оценку достижения финансового результата (как правило, финансовый результат достигается через некоторое время (до 6 месяцев) после проведения промо).
Остановлюсь на некоторых важных моментах.