Дадим определение:
Неценовая конкуренция - это привлечение покупателей с помощью неценовых факторов спроса.
Есть два уровня неценовой конкуренции:
Привлечение покупателя в магазин (или на интернет-площадку). На этом этапе ведется борьба с другими каналами сбыта и магазинами. Здесь важно уточнить свое позиционирование, рассказав о ценностях, которые могут привлечь покупателя:
Привлечение внимания покупателей к тем товарам, которые магазину выгодно продавать. В этой ситуации магазин фактически выступает как производитель, считая «своими» товарами высоко прибыльные, а чужими – возможно, известные, но низко рентабельные товары.
Какие есть методы ведения конкурентной борьбы в данной ситуации:
Главное, что необходимо понимать ритейлеру – покупатель должен ясно осознавать, какую неценовую выгоду он получит, придя в магазин или купив важный для магазина товар, и эта выгода должна быть для него настолько важна, что он готов за нее «немного переплатить».