Постараюсь максимально регулярно выкладывать для Вас недлинные, но полезные посты и сюжеты!
Оборачиваемость товарных запасов показывает как быстро будет распродан имеющийся на складе запас товаров. В чистом виде оборачиваемость показывает сколько раз имеющийся на складе товарный запас будет продан («обернется») за базовый период (чаще всего месяц) при средних продажах. Условно, если на складе 100 единиц товара, средние продажи 300 шт. в месяц, то оборачиваемость данного запаса 3.
Также оборачиваемость может быть рассчитана в днях (в месяц продается 300 шт., в день - 10 шт. На складе - 100 шт., запас на 10 дней).
Чем больше оборачиваемость и чем меньше запас в днях, тем лучше с точки зрения оптимизации расходов на поддержку товарного запаса. Многие компании используют оборачиваемость как ключевой KPI и стараются повысить оборачиваемость.
Что еще надо знать:
Так откуда берется низкая оборачиваемость? Начну с причин низкой оборачиваемости товаров в розничной торговле. Конечно, в любом случае в низкой оборачиваемости виноват закупщик. Есть много объективных и субъективных причин, но сегодня я хочу рассказать о самых, на мой взгляд, распространенных.
Есть три источника ошибок при выборе ассортимента.
При вводе товара в матрицу, иногда по инициативе поставщика, иногда по собственной, закупщик переоценивает потенциал продаж, и товар подвисает «навечно». При этом по отдельному товару, если, допустим, продажи в месяц 1 шт., а запас 10 шт., то запас на 10 месяцев. На общие показатели фирмы это не влияет - если, конечно, таких товаров не половина ассортимента. К этому же варианту можно отнести остатки после акции или in-out.
На полке остаются выведенные из матрицы товары. Они занимают место и иногда новый товар просто физически не может встать на полку. Или его «забыли выставить». Нет товара на полке - нет продаж - низкая оборачиваемость.