On-line тренинг Сергея Илюхи
"Сто скриптов в переговорах с розничной сетью. Практические приемы убеждения закупщика"

Хороший скрипт-это как борцовский прием, который позволяет победить даже сильного соперника. Как разработать хороший "прием", отработать его и обучить своих сотрудников мы и узнаем на тренинге


Close
Появились вопросы? Оставьте свое e-mail и мы ответим
Оставьте номер своего телефона и мы Вам перезвоним
Или позвоните нам
+7 (905) 110-00-20
Предтренинговое тестирование
Если у Вас возникли сомнения в целесообразности участия в тренинге, Вы можете пройти небольшое предтренинговое тестирование и принять решение после личного общения и обсуждения своего кейса с Сергеем Илюхой
О тренинге
Известно, что человек соглашается сделать то, что ему предлагают, если ему нравятся последствия согласия или не нравятся последствия отказа. Но есть и еще одно требование к переговорам: выгоды/потери должны быть убедительны и поданы в удобной для оппонента форме. Для решения всех этих задач и создаются скрипты.
Для эффективного использования скриптов в работе необходимо:
  • 1
    понимать потребности и мотивацию закупщика
  • 2
    знать техники убеждения и правила работы с аргументами
  • 3
    уметь определять тип оппонента и подбирать близкие и понятные для него аргументы
  • 4
    знать технологию создания скриптов
  • 5
    уметь систематизировать скрипты, создавать книгу скриптов и обучать им подчиненных.
Кому будет интересен тренинг
  • Руководителю компании
    Не всегда переговоры можно доверить подчиненным. Переговоры "на высшем уровне" имеют особенности. И лучше иметь готовый скрипт для каждой ситуации
  • Коммерческому директору
    Руководитель должен не только сам уметь вести переговоры, но и дать подчиненным эффективные инструменты для убеждения закупщика. Скрипты являются именно такими инструментами
  • Директору по продажам
    Руководитель должен уметь корректно ставить задачи по проведению переговоров и правильно проводить "разбор полетов", указывая на допущенные ошибки. Базой для постановки задач и оценки результатов должна стать книга скриптов
  • Менеджерам по продажам, КАМам
    Закупщик имеет право применять различные, иногда очень жесткие, техники ведения переговоров. КАМ должен быть готов противостоять им. Скрипты позволяют создать сценарий при подготовке и уверенно чувствовать себя в переговорах
На тренинге мы:
  • 1
    Проведем диагностику
    Оценим навыки переговорные навыки участников на примере кейсов из их практики участников
  • 2
    Сформулируем выгоды
    Выработаем у участников тренинга навыки формулировки выгод в соответствии с типом оппонента
  • 3
    Структурируем навыки
    Ознакомим участников тренинга со структурой переговоров и выработаем навык разработки сценария переговоров и "скелета" скрипта
  • 4
    Создадим сценарий и базовые скрипты
    Разработаем сценарий переговоров и базовый скрипт для наиболее вероятного варианта развития переговоров и типа оппонента
  • 5
    Создадим книгу скриптов
    На основе базовых скриптов создадим скрипты для особых случаев, типов оппонента и сценариев и сведем их в книгу скриптов

    Этот тренинг построен на материалах тренинга "Успешный путь в торговую сеть или 50 способов завоевать лояльность байера", который в корпоративном формате прошло множество крупных производителей: Мистраль, SMART и многие другие.
Программа тренинга
2 дня с 10:00 до 14:00
Часть 1. 1. ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ СКРИПТА
  • оценка розничной сети
  • оценка себя и своих конкурентных преимуществ
  • правила оценки альтернатив
  • оценка психотипа оппонента
Практическое занятие: определение психотипа оппонента
Часть 2. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СКРИПТОВ
  • правила аргументации в коммерческих переговорах
  • выбор аргументов в зависимости от типа оппонента
  • выбор вероятного сценария и разработка "скелета" скрипта
  • построение скрипта для начала переговоров
  • техники разбиения и защиты аргументов
Практическое занятие: работа с аргументами
Часть 3. РАЗРАБОТКА СКРИПТОВ ПРОДАЖ ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ С РИТЕЙЛОМ
  • начало сотрудничества с розничной сетью
  • согласование промо акции
  • повышение цены поставки
  • ротация (расширение) ассортимента
  • работа с претензиями, как избежать штрафа
  • получение обратной связи и другие сложные вопросы сотрудничества.
  • Практическое занятие: Разработка скриптов по кейсам участников и отработка навыков их подачи

Часть 4. ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКРИПТОВ
  • структура убойного коммерческого предложения
  • подбор аргументов и доказательств в зависимости от ситуации и способа подачи предложения
  • создание книги скриптов
  • обучение сотрудников и использование книги скриптов при подготовке к переговорам
Практическое задание: Составление коммерческого предложения по своему кейсу

Тренинг проводит Сергей Илюха
к.т.н., один из ведущих экспертов по работе с розничными сетями, почетный член Ассоциации бизнес-тренеров России
Сергей Илюха в течении 3 лет работал директором по маркетингу крупного дистрибьюторского холдинга, а затем в течении 10 лет был заместителем генерального директора розничной сети SPAR-Тула. За это время курировал товарные категории от сигарет и прикассовой зоны до кондитерской продукции и алкоголя. Был организатором закупочного союза SPAR на территории России. За годы работы заключил более 1 500 контрактов на поставки в сети.
С 2014 года бизнес-тренер.
За это время провел более 150 проектов для ритейлеров и производителей в 7 странах
Выступил с докладами и мастер-классами более, чем на 150 международных конференциях, в том числе на 35 Центрах Закупок Сетей
Автор книг по категорийному менеджменту, работе с розничными сетями, жестким переговорам, в том числе бестселлера "Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах или 15 советов поставщику"
Постоянный эксперт телеканала РБК по вопросам розничной торговли
Член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла
Автор 2016 года канала E-xecutive.ru, "Золотое перо" в категории "Продажи", лучший спикер METRO EXPO 2017
В корпоративном формате обучил десятки производителей эффективной работе с розничными сетями и переговорам с закупщиками
Наши клиенты производители и дистрибьюторы в 7 странах
Купить книги Сергея Илюхи с автографом автора
Отзывы посетивших тренинг
Участвовал в тренинге Сергея Илюхи "Сто скриптов в переговорах с сетью" 15-16 октября 2019 года. Понравился системный подход, простая и удобная типология психотипов, интересный взгляд на подготовку к переговорам, технология создания и систематизации скриптов. Не жалею, что посетил тренинг.
Федор Могутнов
Директор по сетям ООО ТД "Ренна"
Принимал участие в тренинге 20 марта 2020 года. Тренинг очень понравился: методика подачи, актуальность материала, сочетание и системность теории и практики. Получил много полезных знаний и навыков, которые буду использовать в работе.
Василий Пашин
Коммерческий директор АМК "Рязанский"
Полезный и актуальный тренинг для тех поставщиков, которым приходится проводить много переговоров с сетями. Понравилась манера доклада, личный опыт, истории из личных переговоров, стиль речи. В тренинге "Сто скриптов в переговорах с сетью" участвовала 20 марта 2020 года
Ирина Филимонова
Менеджер по работе с ключевыми клиентами "ВТ Логистик"
Пакет "Стандарт"
30 000 рублей
  • Участие в тренинге
  • Кофе паузы (при off-line)
  • Материалы тренинга
  • Сертификат об участии
Принять участие
Пакет "Премиум"
59 500 рублей
  • Участие в тренинге
  • Кофе паузы (при off-line)
  • Материалы тренинга
  • Сертификат об участии
  • Консультация Сергея Илюхи в течение 1 часа
  • Книга Сергея Илюхи "Жесткие коммерческие переговоры" с автографом автора
Принять участие
Принять участие
Пакет участия
Способ оплаты
Переговоры со скриптами. Как повысить эффективность.
Работа с розничными сетями как набор стандартных ситуаций
Каждый, кто часто ходит на переговоры с розничными сетями, понимает, что круг обсуждаемых вопросов не так уж широк. Основные темы к обсуждению:
  • Ассортимент
  • Коммерческие условия
  • Процедуры (порядок работы, выкладки, ценообразования)
  • Продвижение.
При всем богатстве обсуждаемых вопросов все они сводятся к этим четырем темам. По каждой теме есть удачные и неудачные кейсы. В большинстве компаний есть практика разбора неудачных переговоров. Коллеги разбирают ошибки, ищут способы улучшить результат, готовятся…

Я предлагаю кроме этого разбирать и удачные кейсы. Ведь успех в переговорах - это результат удачного сочетания обстоятельств, ситуации на рынке, действий конкурентов, задач закупщика и т.д. и правильного применения техник ведения переговоров. И если разобраться в этих ситуациях, их можно будет тиражировать.

Прежде всего, надо понять, кто является инициатором переговоров. Возможно четыре варианта:
  1. Задача решается в соответствии с процедурой
  2. Задачу поставило руководство
  3. Возникла проблема, и ее надо решить
  4. Задачу решает закупщик по своей инициативе
  5. Инициатором действий выступает поставщик.
К процедурным задачам относятся годовые переговоры, заполнение промо календаря и мест для дополнительной выкладки, плановые ротации, переоценки, мониторинг и т.д.

Это удачная для поставщика ситуация. Результатом выполнения процедур, в первую очередь, является «галочка» - мероприятие выполнено. От поставщика требуется соответствие требованиям процедуры. Если он один из немногих или единственный, кто соответствует требованиям, – нет смысла делать скидки и идти на большие уступки. Позиция закупщика слаба. Он должен выполнить процедуру и у него нет альтернатив.

Вывод: для того, чтобы удачно провести «процедурные» переговоры, необходимо выяснить требования и понять, с выполнением каких из них у закупщика возникают наибольшие трудности. Правильный скрипт, основанный именно на готовности соответствовать этим требованиям, по убедительности будет равнозначен решению проблемы.

Поставленная руководством задача доводится до поставщика в форме: что сделать, в какие сроки, последствия исполнения/неисполнения. Задача может быть «не близка по сути» закупщику, тем не менее, он должен ее выполнить. Она на контроле. В этом случае он ведет жесткие коммерческие переговоры, но реальная его позиция слаба. Он ограничен во времени. Он должен срочно решить задачу.

Вывод: при возникновении у закупщика срочной задачи поставщик должен уметь выявить ее и иметь рабочий скрипт, указывающий на ценность поставщика именно в том, что он может решить задачу в срок. В качестве компенсации или условия для принятия решения он может попросить что-то для себя.

Проблема выводит закупщика из состояния комфорта. По его недосмотру случилась неприятная ситуация, и он пытается или быстро спасти положение, или быстро все исправить, пока руководство не узнало. В этом случае мы имеем уже не задачу, которую надо решить в определенный срок, а волшебные слова «надо срочно». Алгоритм действий поставщика в принципе аналогичен предыдущему.

Следующий вариант переговоров – переговоры по инициативе закупщика. Он сам поставил себе задачу или нашел возможности сделать свою работу более результативной или более комфортной. В этой ситуации его позиция достаточно сильна. Он не ограничен сроками и сам может решать, как и с кем идти к цели. Поставщик может эффективно провести переговоры, если сумеет встроиться в планы закупщика и доказать, что поставленную задачу лучше всего решать с ним. При этом, естественно, не надо забывать о своих интересах.

Вывод: В этой ситуации скрипты в первую очередь должны помочь уточнить задачу и наилучшим образом вписаться в нее.

А как вести переговоры с торговыми сетями, если инициатором является поставщик?

Согласитесь, это самая неприятная из всех ситуаций. Если ранее закупщик звонил сам и рассказывал, чего хочет, то теперь все по-другому. Потребность есть у поставщика, а закупщик то еще не в курсе.

В этой ситуации, если нет тщательной подготовки, большинство поставщиков заводит, извините, шарманку, что «мы увеличим продажи в категории» и «привлечем новых покупателей», при этом и то и другое, как я говорю на тренингах, «не точно…».

Вывод: в этой ситуации, помимо качественных скриптов, нужна и тщательная предварительная подготовка. Поставщик является инициатором переговоров, и поэтому ему необходимо:
  • знание процедур и умение вписать в них свое предложение
  • знание проблем и задач и подача своего предложения как наилучшего и быстрого решения
  • уметь диагностировать тип оппонента, его внутреннюю мотивацию и возможные личные цели и задачи по развитию категории для того, чтобы наилучшим образом вписать свое предложение в его картину мира.
Если же ничего этого сделать не удалось и рабочих скриптов нет, придется с «бледным видом» пытаться применить метод «типа SPIN» и стараться убедить оппонента, что увеличение продаж в категории на 1-2% - это предел его мечтаний и причина для принятия нашего предложения. Работает, скажу честно, не всегда.

Вывод: анализируйте удачные кейсы и готовьте скрипты. О том, как это делать правильно, я расскажу на тренинге «Сто скриптов в переговорах с розничной сетью» 19-20 мая 2021 года в Москве