При управлении поведением покупателей мы можем влиять следующим образом:
- Особая миссия: социальная или другая значимая для покупателя идея позиционирования магазина. Чувство патриотизма. Специализация, показывающая «закрытость» клуба.
- Креативность и обратная связь: Соответствие позиционирования магазина эстетическим и прочим запросам покупателя и предоставление ему возможности сделать любимый магазин лучше.
- Влияние социума: также на уровне магазина покупатель демонстрирует свою позицию. Или ходит в самый престижный, или в «местный», или в «любимый» магазин. Или, наоборот, «никогда не пойдет потому что…»
- Непредсказуемость и любопытство: это уже уровень управления ассортиментом. Покупателя можно привлечь:
- Широким ассортиментом
- Новинками и ассортиментными решениями;
- Нестандартными промо акциями;
- Широким предложением с дополнительными выгодами (ситуация, когда покупатель не знает, какой товар сегодня участвует в промо и станет для него доступным).
5. Избегание потерь: Уверенность, что цены в магазине лучше, чем у конкурентов, а по качеству товаров не будет нареканий.
6. Дефицит и нетерпение:
- На уровне магазина: удобное расположение, парковка, быстрое обслуживание, удобная навигация.
- На уровне категории: постоянное наличие товара в зале, при необходимости быстрая доставка.
7, 8. Чувство собственности и самореализации: Высшие материи, которые решаются на уровне брендинга и долгосрочных программ лояльности.