- Прямые потери в связи с отказом покупателя от покупки.
Многие программы управления запасами оценивают эти потери, предполагая, что не найдя любимого товара покупатель отказывается от покупки. В реальности же в большинстве случаев происходит переключение. Не найдя на полке какого-то, даже запланированного для покупки товара, покупатель переключается на товар другого производителя с аналогичными свойствами, или берет товар этого бренда, но в другой фасовке.
2. Убытки от потери покупателей.
С учетом предыдущего пункта, низкой лояльности покупателей к брендам товаров и торговых сетей можно считать, что потеря покупателей возможна, но только в случае, если покупатель не смог закрыть свою потребность и вынужден был пойти в другой магазин. Если же он нашел аналог отсутствующего товара – скорее всего он не уйдет в другой магазин.
3. Упущенная конъюнктурная выгода
Если в целевых товарных категориях не будет новинок, известных товаров, каких то интересных ассортиментных решений – размоется позиционирование магазина. Это серьезная проблема, поэтому наличие товара, даже потенциально низко ликвидного, в целевых товарных категориях критически важно.
4. Другие издержки, убытки и потери, размер которых снижается по мере роста продаж и расширения ассортимента.