Ближайшие тренинги Сергея Илюхи

Какой бывает аналитика для розницы

Для того, чтобы правильно управлять торговым предприятием необходимо контролировать все бизнес процессы. Для этого каждая розничная сеть собирает информацию и анализирует ее. И тут возникает первое противоречие: современные BI системы позволяют создать огромное количество отчетов, но возможности человека проанализировать их, и, тем более, предпринять действия для корректировки ситуации весьма ограничены.
Система KPI, на которой основано любое управление, должна содержать три группы показателей:
Три вида показателей:
·В системе мотивации
·На контроле
·В должностных обязанностях.
Распределяя показатели по этим трем группам, руководство компании дает сотрудникам понимание – что важно для компании, а что просто надо выполнять, но «это не точно». Естественно, в системе мотивации может быть не более 3-4 показателей, еще десяток может быть на контроле и рассчитываться в случае возникновения проблем или решения краткосрочных задач. По остальным показателям периодически оценивается соответствие их нормативным значениям.
Второй вариант деления показателей – по содержанию показателя.
Какой бывает аналитика для розницы
Анализ этих групп показателей позволяет, с одной стороны, оценить общую эффективность по направлению (работа с покупателями, снижение потерь, оптимизация запасов), так и оценить их соответствие нормативам и вклад, который они вносят в решение коммерческих задач сети.
Третий вариант оценки показателей – по источнику. Все подразделения фирмы, группы потребителей, товарные категории, территории вносят различный вклад в достижение конечного результата. Для выявления точек роста и проблем необходима декомпозиция показателей по источнику возникновения.
Какой бывает аналитика для розницы
Следующий вариант оценки показателей я назвал бы мерой достоверности. Какие-то показатели трактуются совершенно однозначно и выгружаются из системы напрямую. Другие рассчитываются по формулам. И тут помимо того, насколько правильной и общепринятой является формула, возникает вопрос и к достоверности измерения всех показателей, используемых при расчете. Третья же группа показателей основывается на прогнозах и планах и даже если они используются при оценке результатов работы, их легко оспорить, пояснив, что «конкуренты провели промо» или «в выходные были дожди».
Наиболее удобны для анализа именно показатели, рассчитываемые напрямую или на основании достоверных показателей по общепринятым (утвержденным) формулам.
Какой бывает аналитика для розницы
После расчета показателей необходимо определить, как мы будем их оценивать: сравнивая с планом, нормативом или же с «самим собой» в динамике и для решения каких задач будем использовать:
Какой бывает аналитика для розницы
И исходя из этого оценить, как часто и в каких ситуациях их надо рассчитывать:
Какой бывает аналитика для розницы
Только по этому алгоритму:
·Формирование поля показателей
·Оценка необходимости их декомпозиции
·Оценка их достоверности
·Определение правил их расчета и анализа
·Определение ситуаций и периодичности расчетов
·Определение действий по результатам расчетов и мотивации
Можно выстроить эффективную систему коммерческой аналитики.
Хотите записаться на обучение?