Если на предыдущих этапах дезинформация использовалась для быстрого прекращения переговоров или для работы с позицией, то на этапе презентации ценностного предложения и торга дезинформация используется для получения прямой денежной выгоды. Чем большую выгоду покажет производитель, тем более заинтересован в сотрудничестве будет закупщик. Чем меньшую заинтересованность продемонстрирует закупщик, тем лучше условия вынужден будет предложить поставщик.
Поставщик: Доказывает выгоды от сотрудничества.- По оценкам наших маркетологов продажи из одной торговой точки будут не менее ___ шт.
- Во всех сетях, куда мы поставляем этот товар, он попадает в категорию А.
- Исследования, проведенные в фитнес клубах показали, что 64 % занимающихся спортом готовы покупать наши продукты, но считаю, что в фитнес клубе будут переплачивать. 42 % респондентов сказали, что если увидят их в рознице по приемлемой цене, будут покупать их в этом магазине и даже специально ходить за ними.
- Как Вы прекрасно понимаете, исследования не проводились или дали не совсем такой результат, прогноз оптимистичен, «все сети» - несколько преувеличенное заявление.
Закупщик: Доказывает, что выгоды не привлекательны и надо «прибавить»: больше скидка, чаще поставки, больше премия, интенсивнее промо и т.д.
- У нас сейчас на рассмотрении аналогичный товар на 15 % дешевле.
- При таком прогнозе продаж Вы не дотягиваете до минимальных требований по рентабельности, нужна скидка или интенсивное промо для повышения продаж.
- При такой премии и скидке Ваш товар попадает в нишу, в которой будет забирать продажи у более прибыльного товара. Это перераспределение нам не выгодно. Увеличьте премию.
Как видите, дезинформацию в переговорах используют все, но доверие к информации оппонента определяется информированностью о реальной ситуации в сети, категории и на рынке, соотношением переговорных позиций и готовностью ее оспорить.
При работе с дезинформацией поставщик часто допускает три ошибки:- Верит всему, что говорит закупщик
- Даже если не верит, делает вид, что верит, потому что боится оспорить, проявив свою информированность.
- Сам приводит дезинформацию, не соответствующую требованиям, приведенным в начале статьи, в результате чего не достигает целей переговоров и теряет уважение закупщика.