Ценообразование по оборачиваемости — это не просто инструмент управления ассортиментом, но и стратегический подход, который позволяет оптимизировать прибыль, учитывая поведение покупателей и их восприятие цен с одной стороны, узнаваемость бренда и его долю рынка с другой, оптимизацию инвестиций в товарные запасы с третьей. Грамотное использование этого метода, основанное на анализе данных и понимании ролей товаров, помогает эффективно управлять маржинальностью и избавляться от неликвидов, обеспечивая высокие продажи.
Но ни в коем случае нельзя управлять ценой именно по оборачиваемости. Как я показал выше – низкая оборачиваемость не всегда следствие плохих продаж. И если Вы хотите использовать именно современные технологии, я рекомендую категорийное ценообразование, о котором подробно рассказываю на своих
видеокурсах для ритейлеров. В этом случае параметр «Оборачиваемость» является индикатором соответствия модели ценообразования его роли или же выявления ошибок в ценообразовании.