Разберу ситуацию с точки зрения переговоров:
- Работа с силой позиции. Какие цели преследует торговая цель.
1.1. Демонстрация силы своей позиции выводимому бренду.
Необходима в случае, если при взаимоотношениях с производителем были допущены позиционные ошибки, позволившие решить, что позиция сети слаба (она не может отказаться от сотрудничества) и за счет этого навязывать условия.
Убеждение производителя в готовности разорвать контракт заставляет его вернуться к конструктивным переговорам.
Для эффективного выравнивания позиций сеть должна уведомить о расторжении контракта сотрудника такого уровня, для которого потеря контракта с сетью принесет существенные потери (материальные или имиджевые)
1.2. Демонстрация силы своей позиции остальным производителям.
Условно, у закупщика в переговорах с поставщиками появляется аргумент «Мы вывели PepsiCo… Далее по ситуации…». Этот кейс неплохо действует на поставщиков. Именно для достижения этого «воспитательного» эффекта сети устраивают шумиху вокруг факта разрыва контракта с крупным производителем. При этом важен сам «инфошум». Единовременно вывести крупный бренд невозможно. Кроме того, с приближением высокого сезона сеть и производитель могут оперативно помириться. Я достаточно подробно исследовал вопрос нашумевшего в сое время «вывода» Верным ТОПовых производителей и на момент аудита оказалось, что товары этих брендов присутствовали как минимум в интернет-магазине. Подробнее, кому интересно, в статье «Правда о торговой сети Верный и её поставщиках».