Перед тем как вступать в переговоры, важно понимать, почему ритейлер требует снижения цены. Эти причины можно разделить на стратегические и тактические.
Стратегические причины:- Ритейлер позиционирует себя как магазин низких цен и для того, чтобы поддерживать целевую маржинальность ему необходимы низкие закупочные цены.
- Изменение позиционирования магазинов. Переход от стратегии HL к стратегии Everyday Low Price (EDLP)
- Изменение роли категории и переход к стратегии низких цен. Если роль категории пересмотрена с основной на целевую, в ней снижается ИРЦ (индекс розничной цены – отношение регулярной розничной цены на данный товар к розничной цене у основного конкурента). Для поддержания нормативной доходности нужна скидка. Кстати, отслеживая ИРЦ на свои товары поставщик может лучше понять позиционирование сети и роль своих товаров в категории.
- Более агрессивное промо. Сеть стала проводить больше промо акций за свой счет и поэтому ей приходится для формирования промо бюджета повышать маржинальность продаж.
В этом случае переговоры о снижении цены ведутся со всеми поставщиками и о результатах переговоров закупщик будет отчитываться перед своим руководством.
Тактические причины:Ситуации, в которых требования о снижении цен предъявляются к нескольким или только одному поставщику.
Изменения в ассортименте и предложении:- Нужен товар с определенной ценой и снижение цены поставщиком является необходимым условием для ввода его товара в ассортимент.
- Конкурент предложил аналогичный товар дешевле если поставщик не снизит цену его товар выведут из матрицы.
- Статус товара изменен с ассортиментного на нишевой. Согласно алгоритму ценообразования наценка на него должна быть увеличена и если поставщик хочет сохранить розничную цену он должен предоставить скидку.
Слабость позиции поставщика:- Товары были введены в матрицу в момент проблем у сети, когда позиция закупщика была ослаблена и он не мог требовать больших скидок. На сегодня ситуация улучшилась и закупщик готов потребовать снижение цены, понимая силу своей позиции.
- Доля поставщика в продажах категории падает и закупщик посчитал, что сила его позиции позволяет потребовать скидку.
Особые ситуации:- Проходит переговорная кампания и от всех ассортиментных поставщиков требуют дополнительных скидок.
- Закупщик отрабатывает переговорные навыки, требуя скидку без объективных причин.